МОНОТИПИЯ – источник радости и восхищения Это так просто: стол, кусок стекла, несколько листов бумаги, гуашь, кисти, вода. Вот и все условия для праздника души: тысячи оттисков сделала, а всё равно перед каждым отрывом бумаги от стекла дух захватывает – что на этот раз получилось? Конечно, в сыром оттиске почти всё случайно. Ноя не устаю любоваться этими случайностями. Всегда что-то новое. И неповторимое! При вглядывании, неторопливом изучении оттиска, как в голографической картинке из узоров, структур, хаоса красок возникают – проявляются лепестки будущих цветов или ветви деревьев будущего пейзажа. Остаётся взять тонкую кисть и помочь выйти на плоскость новорождённым формам.

Лилия Цибизова


МОНОТИПИЯ – как иероглиф т.е. нарочито – настойчиво – специально Техника «монотипия» требует быстроты воплощения сюжета, концентрации удерживания образа. Сначала изображение создаётся безошибочно маслом от руки на гладкой поверхности пластины, потом отпечатывается на листе бумаги. Изображение оставляет свой след. Монотипическое представление общей картины мира иногда, и даже очень часто, может не совпадать с представлением о самом предмете или явлении. Игра тонов и полутонов, мазки, фактуры и цветовые переливы, кажущаяся монохромность будят в человеке беспокойство. Монотипия всегда адреналино-будоражащая. В монотипическом изображении кажется, что свет то окружает отпечаток, то наоборот – монотипная картинка растворяет свет темнотой, делает предмет плотным, материально осязаемым…

Елена Щелчкова




Hosted by uCoz